Храм свв. кн. Бориса и Глеба                              г.Боровск, Калужская обл.
 
 

  Новости

Храм сегодня

История

Газета

помощь храму

Контакты

 

Календарь

 15 марта.  

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная».

  Празднование этой иконы установлено в день ее обретения в с.Коломенское под Москвой 15 марта 1917г., в день насильственного отречения св.страстотерпца Императора Николая II от престола. Этим событием Богородица показала, что берет Россию под Свое державное покровительство.

  Крестьянка Евдокия Андрианова из селения Перерва, что на другой стороне реки Москвы против села Коломенское, под стенами Николо-Перервинского монастыря, видела во сне Богородицу, Которая ей сказала: «Есть в с.Коломенское большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». 2 марта (по ст.ст.) настоятель храма о.Николай, которому она рассказала о своем видении, разрешил осмотреть все иконы храма. Когда не нашлось нужной, они спустились в подвал, где среди старых икон увидели одну большую черную икону. Обмели ее от пыли и увидели, что на ней изображена Матерь Божия на троне с Богомладенцем Иисусом Христом на коленях, в руках у Нее скипетр и держава. Впоследствии установили по записям в книгах Воскресенского женского монастыря, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 г. перед нашествием Наполеона в числе других икон при эвакуации монастыря из Кремля была передана на хранение в Вознесенскую церковь с.Коломенское, возвращена потом не была, и в монастыре о ней забыли. Сегодня икона находится в храме Казанской Божией матери с.Коломенское. Пред иконой Божией матери «Державная» молятся о покровительстве трону и государству, о спасении и сохранении России.

 19 марта.

  Иконы Божией Матери: Ченстоховской и «Благодатное небо».

  Ченстоховская по преданию написана св.евангелистом Лукой в Иерусалиме; с Х в. находится в Русской Галиции; это старорусская икона, которой овладели латины в XIV в., с переходом Галиции под власть Польши. С 1382г. икона – в Ченстоховском Латинском монастыре, на Ясной горе (в Варшавской епархии); древняя копия с нее в Киевской Кирилловой церкви, весьма чтимая. В 1813г., по взятии Ченстоховской крепости русскими войсками, настоятелем и братиею монастыря поднесен был генералу Сакену верный список с чудотворной иконы. Император Александр I украсил сей список богатою ризою с драгоценными камнями и поставил Ее в Петербургском Казанском соборе.

  Икона Божией матери, именуемая «Благодатное небо» находится в Московском Архангельском соборе. Богородица в рост, с Младенцем на левой руке. Подарена Витовтом дочери своей Софии, вышедшей замуж за великого князя Василия Дмитриевича.

 20 марта.

  Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных».

   Прославление этой иконы начинается с 1843г. в Николаевском Одрине монастыре г.Карачева, Орловской епархии, в храме ее имени.  Икона названа так по надписи, сохранившейся на иконе: «Аз Споручница грешных к Моему Сыну». Поручительница за грешных! Люди согрешили, а Богоматерь выискивает способы привести человека к покаянию. Перед этой иконой молятся  об избавлении от эпидемии и чумы, об исцелении в расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и лишением каких-либо членов.

 22 марта.

  Албазинской иконы Божией матери, именуемой «Слово плоть бысть».

  Эта икона известна с 1666г., на Амуре, в Албазине и потому называется еще Албазинской; ныне находится в Благовещенске, Камчатской епархии. Пред этой иконой молятся о ниспослании благодатной силы в тяжких муках разрешения от беременности и о благополучном исходе болезней рождения.

  Память святых сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся.

  Севастийские мученики были воинами-христианами, приговоренными в IV веке к смерти за отказ принести жертву языческим идолам. Зимой в сильный мороз их раздели и вывели на лед озера, чтобы сломить волю страдальцев и заставить их отречься от Христа. Один из воинов поколебался духом и выбежал на берег, но тут же упал замертво; в это время лед в озере растаял, и над головами мучеников появились светлые венцы. На следующий день воины были казнены. Тела после жестокой казни сожгли, но христиане благоговейно собрали останки и погребли их. Совершилось это близ армянского города Севастии в 320г.

  27 марта.

  Феодоровской иконы Божией Матери.

  Феодоровская – Костромская-Одигитрия, известна с 1164г., находилась в монастыре г.Городца, Нижегородской епархии, с 1239г. 16 августа в Костроме, в новом Успенском соборе. Икона называется Феодоровской потому, что она находилась в Городецком монастыре в церкви св.вмч.Феодора Стратилата. Пред этой иконой царь Михаил Феодорович в 1613г. 14 марта получил благословение своей матери на царство, почему и празднование перенесено с 16 августа на 14 марта (по ст.ст.). Пред этой иконой Божией матери молятся об избавлении от трудных родов.

 03 апреля.

Лазарева суббота.

  Канун Вербного воскресения – Лазарева суббота. В этот день церковь отмечает одно из самых великих чудес Иисуса Христа – воскрешение святого Лазаря через несколько дней после его кончины. Этим воскрешением Господь явил Свою Божественную силу и славу, уверил всех в грядущем Своем Воскресении и общем воскресении умерших в день Суда Божия.

  На Лазареву субботу сеют горох.

  В некоторых местах в этот день пекут хлебцы в количестве, соответствующем членам семьи. В один из них запекают грош. У кого этот хлебец окажется, тот считается счастливым или будет счастлив в следующем году. Для девушки это означает выгодное и счастливое замужество.

 04 апреля.

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение).

    Двунадесятый переходящий праздник, который приходится на 6-е воскресенье Великого поста. За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пришел в Вифанию, где воскресил умершего Лазаря, и оттуда отправился через гору Елеонскую ( т.е. масличную, поросшую масличными деревьями) в Иерусалим. За ним шла большая толпа народа. Собравшиеся отовсюду, они радостно приветствовали Спасителя, снимали с себя одежды и постилали их перед Ним. Другие срезали вайи – ветви палестинской ивы, - несли их в руках и бросали на дорогу. Но Иисус был печален, ибо знал, что скоро придет время – и народ отвергнет Его, и что Он примет смерть.

  В память об этом праздник именуется «Вход Господень в Иерусалим». Последняя, шестая, неделя предпасхального Великого поста называется «неделей вайи» – в честь ивовых ветвей, которыми народ приветствовал Спасителя. На Руси эти ветви заменяются вербой. Отсюда и названия: Вербная неделя, Вербница, Вербное воскресение.

  Вербное Воскресение проходит под знаком освященной вербы. Ветками ее, принесенными из церкви, хлещут друг друга. Растение это, особенно сережки, распустившиеся почки, считается целебным. По верованию крестьян, если съесть девять вербных сережек, это предохраняет от лихорадки. Почки освященной вербы советовали есть бесплодным женщинам. Принесенную от заутрени вербу дают в пищу скоту, чтобы предохранить его от падежа. Повсюду принято выгонять в первый раз скотину в поле вербой с Вербного воскресения.

 

Народные приметы: Если хорошо цветет верба – пашня будет удачной.

                                    На Вербной мороз – хороший урожай яровых.

                                    Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед.

 
Сайт управляется системой uCoz