Храм свв. кн. Бориса и Глеба                              г.Боровск, Калужская обл.
 
 

  Новости

Храм сегодня

История

Газета

помощь храму

Контакты

 

Клевета

«От оболгания щадите язык!» (Прем. 1, 11)

    В Светлую седмицу “сорока на хвосте принесла” очередную ложь о священнослужителе. Горько слышать, больно осознавать, как наказывают себя люди такими лжесвидетельствами. “Не ведают, что творят!”

  Ложь и клевета есть пороки человеческие, которые сеет противник людей – дьявол. Господь его называет «отцом лжи». (Ин. 8, 44). В большей степени эти пороки проявляются у маловерных и слабодуховных людей. Все знают, что такое сплетни. Спросить: никто не признается, что любит сплетничать. Друг другу пересказывают только «правду». Но если такую «правду» передают из уст в уста люди властьимущие, то это уже называется «клевета». Как говорят св. отцы: «Сих слова как мед, а дело самое, как яд. Если хотят стравить кого, яд намазывают медом, чтобы прикрыть свое злодейство, чтобы удобнее было уловить простосердечного».

  Грех лукавства подобен наркотику, который убивает мозг, а ложь поражает духовное сознание. Она создает легкодоступную мнимую власть над другими людьми, сладкую власть лжесвидетельства, развивается и ржавчиной разъедает душу, и хотя внешне может сохраняться благополучие, душа же погрузится в бездонный мрак уныния и пустоты. Господь сказал: «Вы суть гробы крашенные, внешне ярки и красивы – внутри же смерть и запустение ».

  «Где лукавство, там не бывает Христа» - говорят св. отцы. Человек, не работающий над своим внутренним миром, не укрепляющий его молитвой и постом чаще попадает в ловушки бесовской лжи и лукавства, становится рабом дьявола. Порой это происходит от некоей раздвоенности, неведения, где правда, а где ложь. Про таких Господь говорит: «Устами своими чтут Меня, сердце же их далеко отстоит от Меня». Это двоедушие заключается в том, что внешне они знают истину и согласны с ней, а внутренне заботятся только о своем благе и спокойствии, легковерно идут на уступки дьявола в сплетнях и наговорах про знакомых людей, тем паче про священнослужителя.

   Ложь и клевета являются детьми одной матери – гордости. Суть их – гниль и духовная смерть. Человек, единожды уступив лжи внутри себя, заражается страшной болезнью, не избавившись от нее, человек все более и более разлагается, гниет заживо, не замечая того сам. Лукавство уподобляет человека скоту.

  Искушения, которые нас подстерегают на каждом шагу, посылаются либо для вразумления, либо для укрепления человека. Каково будет отношение к ним, таков будет и результат. В наше время, когда зло плещется, бушует, как горный поток, тяжело сдержать его напор и бороться с ложью. При  искусительном объявлении свободы слова, человек приобрел всего лишь мнимое право судить другого, абсолютно забыв: «Не судите, да не судимы будете!». В это изначально провокационное право, дьявол привносит свои дополнения, которые проявляются во всевозможных осуждениях, клеветах и наветах на всех людей без разбора. Слабый человек, страдающий таким недугом, никогда не имеет у себя доброй цели; у него цель или в угождении кому- то, либо в самоутверждении своего я. К этой цели присоединяется, впрочем, и желание навредить известному человеку, оговорить, да еще и с преувеличениями. В какое затруднительное положение ставит он невинного человека.

   Возникает и другой вопрос: Что же заставляет людей слушать наговорщиков и по наговорам судить о людях? Непременно какие-нибудь собственные неисправности по жизни. Боится, например, начальник, чтобы о его неправдах не донесли высшему начальству, и старается наперед узнать, от каких лиц может он опасаться этого доноса. Для этого дела он тратит свое рабочее время, проводя его в поисках клеветников, обладающих нужной информацией. Последние же являются самыми верными, правдивыми, ревнующими о «правде», их необходимо отмечать особым вниманием. Но через такой подход начальник не понимает, что благоволит к недостойным и унижается сам, не видя уже истины. Такой путь ведет к развитию коварства и предательства.

  Преступно, именно преступно поссорить, нарушить через сплетни мир между кем-либо, например, между супругами или между друзьями. Остерегайтесь быть намеренными сеятелями вражды между священнослужителем и его помощниками! Если бы первоначальный слух замирал в устах умного человека, то и дальнейшего ничего не было бы к обиде ближнего.

  Прежде чем торопиться передавать слух, лучше снова и снова переспросить, на чем основывается такой рассказ, подумать и, помолившись сказать себе: это невероятно, это невозможно, поэтому я не буду об этом думать и говорить никогда и ни с кем! Если бы мы все были настолько чисты в своих мыслях, мир вокруг нас стал бы гораздо лучше и добрее. Спаси вас Господи!

Иерей Александр Клещуков.

 
Сайт управляется системой uCoz